Оптимизация очистки топлива

Обычный топливный фильтр, как известно опытному водителю, качеством не отличается: помимо бензина его также минует и часть ненужных примесей. Кроме того, они отличаются достаточно малой грязеемкостью. Иногда, при посещении автозаправочных станций, он имеет все шансы забиться грязью — и глазом моргнуть не успеете.

Симптомы подобной беды у всех машин едины — двигатель перестаёт функционировать, так как бензин не подаётся или же не может развить достаточную мощность, потому что у его подачи есть ограничения. Во второй ситуации авто способно передвигаться на нижайшей скорости — например, 60 км/ч, тогда как расчётная для него 140. Ну а если попытаться повысить скорость — начнёт «клевать носом» и «проваливать».
Серьёзным недостатком топливного фильтра является хрупкий корпус из пластмассы и штуцеры, которые способны создать серьёзную угрозу возгорания в подкапотном пространстве.

Если подробно рассматривать фильтр впрысковой машины, то возникнет закономерный вопрос: а можно ли, поместив его в прочную «обёртку» из металла и снабдив надёжными штуцерами, внедрить такую деталь в подкапотное пространство, например, «шестёрки»? Разумеется, она должна оказаться подходящей и дело тут не только в месте: способно его «продавить» топливо? Ведь давление топлива в инжекторе примерно раз в десять больше, нежели в магистрали карбюраторной подачи и в силах «впрыскового» фильтра такую магистраль элементарно закупорить.

Проще всего проверить всё опытным путём. Стоимость эксперимента — всего полтораста деревянных. Фильтр ВАЗ 2106 имеет центральную трубку со сверлениями, на которую рулонным способом надета фильтровальная бумага, которая снаружи ограничена корпусом. Загрязнения задерживаются, распределяясь по всему объёму бумаги, что подтверждает её окраска. У входа она чёрная, после сереет, а в зоне выхода имеет светлый, жёлтый цвет.

Каков же срок эксплуатации (или количество километров) подобного фильтра на карбюраторном автомобиле? Следует полагать, что такой фильтр будет отличаться долговечностью. Однако необходимо помнить, что эксплуатационный срок любого топливного фильтра напрямую связан со степенью чистоты бензина, который вы заливаете в авто. Поэтому следует пренебрегать сомнительными автозаправочными станциями. Результатом станет практически идеально чистая поплавковая камера карбюратора — немного пыли не в счёт, так как малое её количество воздушный фильтр всё-таки будет пропускать.

Разумеется, стоимость «впрыскового» фильтра ощутимо выше, чем обычного. Вероятно, кому-то даже покажется, что выгоднее приобретать и чаще производить замену стандартного. Однако, если вспомнить о нынешних ценах на бензин — что такое сумма в сто пятьдесят рублей? Зато за эту цену вы получите возможность долгой и уверенной езды, без опасения подвохов со стороны карбюратора и не рискуя заполучить возгорание под капотом вашего автомобиля!

Хорошая статья в тему:

Что такое октановое число топлива